Успех любой игры во многом зависит от правильного старта. На тему хорошего вступления в видеоиграх можно написать отдельную аналитическую статью. О том, как стоит начинать историю и как не стоит. Так что мы к этой теме обязательно вернемся. А пока поговорим о Spec Ops: The Line, завязка которой - не самый лучший пример для начинающих разработчиков. Вместо того чтобы сразу переключиться на внятное повествование с красивыми ракурсами, команда Yager Development пихает главгероя в вертолет и заставляет того (следовательно, и игрока) сбивать досаждающие вражеские вертушки. Действо сопровождается банальными комментариями бойцов, бездумной пальбой и серыми видами на разрушенный Дубай. Право, игра с таким крутым сторилайном заслуживает большего.
После непродолжительного полета в голове надежно поселилась мысль о том, что Spec Ops: The Line - шутер В-класса с классическими перестрелками, привычной линейностью, неплохой работой художников и банальным сценарием про американских солдат, несущих демократию на соседние континенты. Именно из-за никчемного старта все эти диалоги и нависшую таинственность вообще сложно воспринимать всерьез - мало ли было игр, сюжет которых в итоге скатывался в потную темень? Впрочем, спустя несколько глав Spec Ops таки берет игрока за шиворот и не отпускает.
Все дело в том, что на Дубай, так называемую жемчужину Арабских Эмиратов, нахлынули нескончаемые песчаные бури поистине гигантских масштабов. Буквально за считанные недели роскошный город превратился в большущую песочницу. В связи с этим Соединенные Штаты отправили в Дубай пехотную дивизию во главе с полковником Джоном Конрадом, в задачи которого входило обеспечение безопасности и эвакуация населения мегаполиса. Как и положено в подобных случаях, что-то пошло не так. Полковник не вышел на связь и вообще потерялся, но вот вдруг, несколькими месяцами позже, американцы получают его радиосообщение и, разумеется, отправляют на поиски спасательный отряд, который и возглавляет главный герой (а может, и антигерой?) игры Мартин Уокер.
Чернокожий боец Адамс и весельчак Луго приставлены авторами к Уокеру с одной простой целью - болтать, постоянно выдавать комментарии, спорить. В общем, не дать игроку заскучать. Не сказать, что персонажи не справляются со своей задачей, но сценаристам явно стоило внести в диалоги больше оригинальности и неглупых шуток - после пары часов игры того же Луго, к примеру, уже перестаешь воспринимать всерьез. Соответственно, и его смерть (нет, друзья, это не спойлер; умирать в Spec Ops будут много и часто) вряд ли окажется существенной потерей. Это вам не сцена с одним из центральных персонажей из Gears of War 3, когда хотелось натурально плакать.
В Дубае наш отряд столкнется с выжившими и военными, которые, оказывается, решили поменять свои планы. То есть, фактически, Мартин Уокер и Ко будут бороться со своими же братьями по оружию, о чем, кстати, герои постоянно напоминают игроку. Смущает то, с какой жестокостью они расправляются с теперь уже их врагами. Да, военные решили скрыть вести о гуманитарной катастрофе в песках Дубая, однако жестокие действия спасательного отряда (вместо гуманного добивания противника через пулю в голову они смачно бьют солдат прикладом по лицу) никак не оправданы. Впрочем, пару раз за кампанию бойцы станут свидетелями жестоких расправ над людьми, и, возможно, именно эти картины воспитали в них злобу и презрение.
С Gears of War, к слову, сравнений никак не избежать. Мало того, что начало игры с ее постапокалиптическим пейзажем напоминает события из второй книги GeoW, так еще и геймплей начисто слизан с боевика от Epic Games. Уокер способен прижиматься к укрытиям, палить из оружия вслепую и лихо бороться в ближнем бою (нет, не бензопилой, но прикладом). Разнообразить геймплей поручено примитивной системе приказов (убей того-то). Не можешь выглянуть из укрытия из-за доставучего снайпера? Поручи снять его своим солдатам, быть может, они смогут справиться с поставленной задачей. Быть может - это потому, что искусственный интеллект не блещет умом и сообразительностью, так что приготовьтесь, в лучших традициях шутеров, решать все насущные проблемы самостоятельно.
Главная фишка проекта, как ни странно, появляется от силы пару раз за целую главу. Разработчики обещали, что песок будет самым прямым образом влиять на игровой процесс, но это, скорее, ловкий пиар-ход, чем чистая правда. Да, в некоторых эпизодах нам разрешат прострелить стеклянную крышу, дабы на головы противников обрушилась тонна горячего песка. Но ни о каком преображении геймплея, тактических выдумках речи, к сожалению, не идет. Перед нами, хорошо это или плохо, классический шутер от третьего лица с красивыми линейными локациями.
Впрочем, как раз на пару летних вечерков этого и будет достаточно. Spec Ops: The Line - шутер далеко не идеальный, и тащат его только дизайн и в меру приличная история про погрязший в жестокости и безумии Дубай. В самом конце игры нам будет предложено совершить выбор, который повлияет на концовку истории. Так что есть смысл не только пройти сингл, но и переиграть его последние главы.
Пусть будет семерка.
Источник: